1.png2.png

Несерьёзная история...

8 года 1 нед. назад #1339 от Паряй
Паряй создал тему: Несерьёзная история...
За верховьями реки Танаис, что иногда зовется в честь славной богини Даны - Данапр или попросту Дон, раскинулись бескрайние просторы Гипербореи - «северной земли». Множество племен и народов живет в ней. От Танаиса до великой реки Оки, в центральной части её могучего течения обитают племена тиссагетов. Круглый год они промышляют зверей в своих дремучих лесах, метко поражая их из небольших луков стрелами с костяными, а реже железными наконечниками. Костяными же гарпунами они бьют в реках рыбу или ловят её на железные крючки, подвешивая их на кожаные ремешки или искусно сплетенные из конского волоса, лески. Жильё их искусно укрыто в потаённых уголках этой земли между глубокими оврагами или стремительными речками.
Можно много раз пройти мимо их городка, не обнаружив его, если не знаешь, где он помещен. Да и сам городок даже незначительных размеров представляет собой надежную крепость укрытую крутыми обрывами, высокими земляными валами и рвами. Дома обычно строят по краю города, образуя из них стены, которые защищают город и служат жильем отдельным семьям. В центральной части устраиваются общественные загоны, в которых в случае опасности от врага прячут тиссагеты своих животных: коров, лошадей и свиней. Совместно же в летние время они заготовляют корм для своего скота и высаживают злаки в поймах рек и на полянах в лесу.
Летом, как только талые воды отхлынут после весны, роют в низинах болотную руду и, пользуясь обилием лесов, на берегах рек выплавляют железо, которое наряду с мехом пушных зверей служит основным товаром, вывозимым из этой земли. Местное железо попадает к скифам и сарматам и доходит даже до греческих городов в Причерноморье в государство - Пантикапею. От южных соседей тиссагеты получают медь и серебро, так как их земля скудна этими металлами. Медь поступала в виде небольших брусочков, украшений и монет, за небольшим исключением металл переплавлялся для изготовления собственных вещей. Тиссагеты весьма искусные литейщики и люди сведущие в этом ремесле живут в каждом городке. Литьём занимаются ровно мужчины и женщины, что не удивительно, так как украшения этого народа в основном принадлежность женщин, а не мужчин.
Излюбленным украшением являются булавки, которые иногда просты и выполнены лишь в виде иглы с петлей на конце, в других же случаях в этих украшениях отображается весь мир в представлении тиссагетов, состоящий из мировой горы в центре мироздания и мирового древа, произрастающего на нем. Среди прочих украшений множество украшений головного убора, пояса и рук. Народ этот почитает Великую Богиню - мать всего сущего мира и богов, а также почитает младших богов - детей Великой Богини и их же детей, живущих на небе, в воде, в лесах и в разных других местах. Тайной великой чтится воззрение их на загробную жизнь, так как они не имеют кладбищ. Одни из них по неким разумениям хоронят своих умерших в малых домиках поставленных на врытые в землю сваях, другие же считают, что они топят мертвых в особых озерах, которые чтятся ими как святые. Последнее весьма возможно, так как связано с представлением о том, что под водой и под землёй находится «нижний» мир вход в который среди прочих имеет священная птица утка, которая особо почитается в этом племени, так как ей все три мира открыты. Может она ходить по земле, летать на небо и нырять под воду. Среди прочих кумиров, они верят в Ящера, коей живет под мировой горой, поэтому кличут его порой змеем Горынычем. Из бронзы изготовляют они фигурки ящеров и поклоняются им. Что же касается Великой Богини, то её обычно лепят из глины или тешут из камня, как бы подчеркивая её первородность, как Создательницы, а не создания.
Как волны на песок нахлынули в земли тиссагетов вороги. Сначала это были скифы, чьи стрелы венчали бронзовые наконечники, затем сарматы, наконечники стрел которых были странной трехперой формы, легки и малы размером, что впрочем, не мешало нести им смерть на своих концах. Многие городки не раз испытывали на себе нашествие этих ворогов, и валы их буквально усеяны этими маленькими вестниками смерти. Воевать с тиссагетами крайне трудно, берут вороги малую крепость, а с наскока её не возьмешь, и вот пока они её осаждают, с соседних поселений собираются охотники мечут в ворогов из густых зарослей деревьев стрелы, нападают тайно ночью и режут спящих врагов. Да и сжигать городки нельзя, перекинется огонь на окрестный лес, захватчик быстро сам превратится из охотника в дичь перед могучей и необратимой силой лесного пожара.
Поэтому, как правило, враги уходили не с чем, да еще и сильно потрепанные, а порой не уходили и вовсе.
Многие века ничего не менялось в жизни тиссагетов, казалось, что время остановилось и одно поколение сменяло другое и все оставалось как когда-то давным-давно.
Однако со временем лесов становилось все меньше, степь все ближе и ближе подходила к владениям тиссагетов, а вместе с нею всё новые и новые враги.
И вот однажды с юга показалась орда доселе невиданных воинов, все в них поражало и непривычная одежда, застегнутая на подковообразные застежки, и обилие оружия которым буквально были увешаны пришельцы. Сначала на первых тиссагетских городищах решили, что это очередные зайды, которые повоюют и уйдут но, присмотревшись, они увидели, что среди мужиков верхом на конях также скачут женщины и дети. Одеждой и наличием оружия они нечем не отличались от мужчин и в бой шли вместе с ними. От предшествующих врагов они отличались небывалой жестокостью и упорством в бою, они становились как безумные и, осыпав городок тысячей дротиков, лезли на стену и убивали всех подряд. Даже дротики у них были более страшные, чем все, что тиссагеты видели ранее. На конце пера они напоминали гарпуны с двумя шипами, которые из тела человека вытащить было очень трудно. Сами захватчики после битвы попросту вырезали их иногда из еще живых противников.
Захватив сходу несколько городков, они поселились на них. Любые попытки напасть на них оканчивались неудачей, легкие костяные стрелы не пробивали крепких доспехов, а стремительность всадников, и их свирепость наводила на мирных охотников ужас.
Не ограничившись захваченными трофеями, пришельцы разоряли одно поселение за другим. Захватчики жестоко пытали пленных, выведывая у них тайные тропы и расположение городков. Со временем жители многих поселений стали добровольно приходить к вождям захватчиков, умоляя не уничтожать их. В этих случаях пришельцы забирали на поселениях все самое ценное, что могли найти - медные украшения, железо и самых красивых девушек. В наиболее крупных подчинившихся городках, расположились отряды пришельцев, и со временем два народа стали жить вместе, только один из них был господином, а другой народом рабов. За очень короткие сроки некогда свободный народ тиссагетов превратился в рабов более сильного захватчика, который на многие века поселился на их землях, подчинив себе весь гиперборейский край.
С пришельцами пришло не так много женщин, поэтому для процветания племени все больше и больше женщин захватывалось на тиссагетских поселениях, они превращались в наложниц и рабынь, а их детей сразу после прекращения кормления грудью забирали в особые детские лагеря, где они воспитывались не как тиссагеты, а как свободные люди. В результате этой политики спустя поколения на Рязанщине этот народ стал многочисленным и сильным, что в свою очередь позволяло им расширять свои владения. Жрецы пришельцев объявили, что их воинские боги взяли себе в жены дочерей Великой богини, таким образом, произошло слияние двух культов, сохранив Великих женских богинь - Мастораву, Веряву, Ведяву, Азоряву и добавив воинственных богов - бога молнии Перта, бога меча Тора. Да и к Верховной Богине Ангепатяй, добавился якобы её отец и создатель Чамопаз. Пришельцы не признавали подземных богов, служа лишь небожителям, поэтому почитание утки отодвигается на второй план, почитанием небесного коня Ундора, который мог скакать по земле и по небу, отвозя после смерти души умерших на небеса. Для обеспечения контакта с божествами хранители старых традиций использовали украшения в виде гусиных лапок, а те, кто чтил небесного коня, носили украшения в виде лошадок или колокольчиков напоминающих по форме копыто. Считалось, что звон колокольчиков подобен звону копыт Ундора и он отгоняет всю нечисть, а также защищает владельца от сглаза и порчи. Небесному коню устраивались святилища важной составляющей, которого, являлась импровизированная коновязь с золотым кольцом, к которому мог подлететь Ундор. У окрестных народов в результате «состязательности» почитания двух этих культов родилась легенда о состязании сокола и коня, в котором победил как раз конь. Среди всех святилищ важнейшим считалось священное озеро, из которого пил небесный конь. Оно так и называлось Ундриха, так как на языке этого народа «ха» означало озеро, Ундриха (озеро небесного коня), Кужиха (озеро на поляне), Килькиха (березовое озеро).
Река же называлась «Ра» поэтому и текут по нашей земле Пара (добрая река), Пра, Проня, Жрака и т.д. Тела своих умерших соплеменников пришельцы хоронили в земле с многочисленным и богатым набором украшений и оружия. Со временем к концу пятого века нашей эры эту традицию они распространяют на все Волго-Окское междуречье. Что и определяет границы их политического влияния. А также и государства созданное пришельцами, которое со временем стало называться Артанией или Арсания, это привело к более позднему названию - Рязания.
Как же выглядели Артанцы? В одежде они отдавали предпочтение изделиям из тонковыделанной кожи и шерстяной ткани, хотя знали и льняные ткани, и шелк, привозившийся с востока. Излюбленным цветом одежды был черный, и красный, а также зеленый и коричневый. Белыми обычно были лишь нижние нательные рубахи. Однако важнейшей частью облачения являлись украшения. Женщины носили их великое множество, не пренебрегали ими и мужчины. Последние носили широкие пояса богато украшенные накладками и привесками к поясу, шейные обручи - гривны и крупные булавки - фибулы. Вся мужская мода соответствовала воинским традициям и представленьем. В чем-то народ Артании был уникален, так как каждый мужчина был воином, у него обязательно был боевой топор, копьё и несколько дротиков, мечи в их среде также были не редкостью. Все в обществе Артанцев были свободными воинами, каждый имел право воевать и захватывать добычу, и вероятно всего даже в самом бедном семействе были рабы, которые сеяли хлеб и ухаживали за домашними животными. Однако, как и в любом другом обществе существовала, и обособленная каста это были наследственные аристократы, отличительной чертой которых, являлось ношение коротких мечей на манер, традиции существовавшей у патрициев Римской империи. Из этой среды и выделялись князья, которые выделялись из общей среды, богато украшенными диадемами с изображением птиц, зверей и животных. Широко известны диадемы с изображением орлиных голов, подобные головные уборы тесно связывались с культом Тора, почитанием мировой горы и мирового древа, на вершине которого восседает верховный бог в обличии сокола или орла. Таким образом, князь являлся гарантом стабильности мироустройства наделенный не только земной, но и небесной властью.
Многочисленны в среде Рязано-окских воинов, были богатыри. Это были всадники с богатыми украшениями и многочисленным оружием. Важнейшее место среди которого занимал длинный меч с лезвием около 70 см длинны и почти 30-ти сантиметровой рукоятью. Зачастую эти мечи выделывались из дамасской стали, многократно скованных друг с другом стальных и железных полос. Эти мечи обладали очень высокими боевыми качествами, и отличались от прочих причудливым узором в виде ёлочки или маленьких букетиков, как бы струящихся по клинку. Такие мечи привозили в наши земли из дальних походов, или изготовляли здесь. Даже арабы описывают в своих хрониках мечи вывозимые из Артании которые по своим качествам не уступают франкским. Меч был не только оружием но и священным предметом. Известны ритуальные захаранения мечей, когда меч хоронили на кладбище как покойного. Да и обозначался меч словом «тор» или «тыр» как ещё до недавнего времени называли мечи у современной мордвы. В русском языке также сохранилось воспоминание о этом к примеру есть ворожение проторить путь, то есть прорубить, оно не связано с топором так как просторечное выражение «тыркнуть» означает ткнуть или уколоть.
Одну из своих любимейших рек Рязано-окцы назвали «Тырница» в этом слове переплелось название меча и слова «Ица» что означало сияние. Таким образом эта речка носила название река сияющего меча.
На ней располагалось святилище где воины молились перед уходом на войну, а женщины молили о отцах, братьях, мужьях и детях ушедших воевать. В 14 веке не в состоянии побороть почитание этого места у народа, христианские священники установили там христианское изваяние , изображающие Илью пророка, или же Иисуса Христа. Изваяние адекватно было воспринято верующими, и почитание сохранялось вплоть до Второй Мировой Войны. Вообще связь нынешнего народа с древними поселенцами очень велика, она просматривается не только в чем то большом как скажем вера, но и в различных суевериях. Рязано-окские женщины 4-5 веков носили в составе ожерелий амулеты в виде маленьких, меньше наперстка, ведерок. Обязательным было ношение такого ведерка, наполненным свинцом или воском. В воск добавлялись ароматические добавки, и нагреваясь от тепла женского тела, содержимое амулета распространяло приятный аромат. Подобные парфюмерные изыски широко практиковались местными жениными, массовым украшением были шейные гривны, с коробочками, в нутрии которых также помещалась ароматическая масса. Эти приспособления, также попали во внимание арабских путешественников, которые упоминают их в своих хрониках как отличительную черту женщин Артании. Ношение в амулетах воска тесно связано с почитанием великой богини Ангепатяй властительницы небесного пчельника. Мед, воск и похожий на них янтарь почитались священными и отождествлялись с матушкой Ангепатяй. К сожалению представление о её культе дошло до нас лишь по поздним мордовским представлениям, и пережиточным культам в нашей местности. Достоверно известно что Ангепатяй это великая богиня праматерь всех богов часть из них народились от неё, такие как мать лесов Верьава, мать полей Масторава, мать рек Ведьава и богиня плодородия людей, богиня женственности и любви Азорьава. Младших богов Ангепотяй создала с помощью кресала (предмета для высекания огня) от искр которого народились домовые, лешие, младшие русалки и прочие …
Именно они населили всякое место рощи и поляны, овраги и реки управляют же ими рожденные от праматери, богини о которых говорилось выше.
Одновременно Ангепотяй это богиня смерти и жизни, а также рожденья после смерти. Она покровительствовала повитухам, и сама принимала человеческую душу после смерти для рождения в новом мире. Отличительной чертой её служителей были особые шумящие перстни с колокольчиками. Да и повитухи принимали за каждого рожденного ребенка от матери по перстню, которые носили на шее в составе ожерелья, как знак своего служения. Ангепатяй покровительствовала ребенку до обрезания пуповины своего рода нити, почему она также и великая пряха ткущая нить судьбы человека, одним из знаков Ангепатяй является пряслице , то есть утяжелитель для веретена. После же рождения покровительствовала богиня Киндорат.
Жрецы Ангепатяй были ярыми воинами, и нередко становились князями, или походными вождями, так как им была ведома смерть, одновременно они являлись проводниками душ человека после его смерти. Для выполнения ритуальных действий моления Ангепатяй и её дочерям, жрецы облачались в женские одежды, так как мир, созданный великой Богиней почитался, прежде всего, миром женским. Пережитки этого широко известны у всех европейских народов волхвы и друиды одевали длинные одежды на манер женских, да и христианство со современен впитало эту традицию. Примечательно что в обычной жизни жрецы имели жён, и детей, так что их превращение имело чисто ритуальный характер. И вновь отголоски этих древних традиций мы находим и в наши дни, на старый новый год, ребята в селах нашего района, родились в девок, а девки в ребят. Да все серьёзное колдовство в нашей местности издревле считалось прирегативой именно женской. А еже ли и мужик хотел «колдануть» то одевали бабские рубахи, или хотя бы платком накрывались. В селе Юшта до сих пор когда хоронят умерших мужчин наголову им повязывают женский платок, чтобы умерший входил в другой мир максимально к нему гармонизированный.
Учитывая высокую воинственность Рязано-окцев, смерть постоянно сопутствовала им. В начале двадцатого века сложилось очень меткое название их как археологической культуры, Культуры Рязано-окских могильников. В последний путь погребенным ложи ли лишь то что они могли унести на себе, вероятно чья либо кончина воспринималась как некий переход из одного стойбища в другое, из одного дома в другой. В погребение ложились металлические или кожаные удила, так как за душой умершего, прилетал небесный конь Ундор, и очень важно было поймать его, в противном случи, душе приходилось отправляться в вишний мир пешком, и её на этом пути подстерегали всевозможные опасности, самой лютой из которой была страшная птица с человеческим лицом. Эта птица не биться железного оружия прогнать её можно лишь куском кремня, который обязательно бросался в могилу при её засыпании. Изначально и мужчины и женщины брали с собой на тот свет горшочек с пуре (медовуха) угодного великой богине напитка, однако со временем жрецы рассудили что женщины приготовляющие пуре на том свете и так будут иметь его в изобилии, и горшочки с хмельным напиткам стали ставить только мужчинам.

Священный конь Ундор имел столь великое почитание, что оно не ослабело и до сих пор. На ряд праздников пекутся особые печенья в виде крылатых коней, вышивки полотенец на которых умерших опускали в могилы, также содержали изображения коня, изображениями коня украшались жилища и бытовые предметы. Конь был связующим звеном между миром живых и небесами, и как мы уже писали в этом соперничал с уткой.
К пятому веку нашей эры Рязано-окцы создали мощное государство, однако в процессе ассимиляции тисогетов в их культуру проникло и почитание утки как священного проводника. Там где смешение было больше утка ставилась на ровне со священным конем, что конечно не нравилось ревнителям исконности. В отличии от коня утка опускалась и в подземный мир что позволяло служить ящеру и прочим темным богам. На западе Артании сторонников поклонения местным богам становилось все больше, вот в первой половине пятого века те кто поклонялся лишь светлым богам начали войну против ереси. Которая в кратчайшие сроки закончилась и светлые боги восторжествовали над Артанией на два столетия единовластно. Могильники еретиков были сровнены с землей, украшения перелиты. На старых могильниках западной части Артании продолжали хоронить покойных, но эти погребения перекрывают более древние, нарушая их чего не случается на востоке Артанских земель. Для этого времени также характерны погребения, воинов убитых двушипными дротиками, то есть оружием Рязано-окцев.
Артания недаром раскинула свои пределы по берегам Оки и её притокам.
Пойма давала обильные пастбища для коней. В зимнее время реки превращались в надежные дороги для совершения набегов, а в теплое время года они являлись магистралями для набегов на кораблях.
По захваченным воинским трофеем хранящимся в нашей земли мы можем проследить пути набегов наших воинов.
Очень много вещей происходит с территории Прикамья, и среднего Поволжья. Причем вещи из тех регионов встречаются нашей местности как
С самого начала появления КРОМ и до завершения её существования. Вероятно это был излюблинный маршрут воинских набегов, Поволжье и прикамье привлекало, к себе обилием бронзовых и серебряных изделий отливающихся там из уральской руды. Вероятно поступающие от туда вещи массово переплавлялись для изготовления местных форм украшений, однако некоторым из них удавалось избежать этой участи, так например в погребении одного мальчика, была найдена поломанная прикамская бляха с изображением лошадок. Вероятно отец отдал ему её в качестве игрушки.
Доказательством тому служит тот факт что она была очень грубо сломана, так обычно ломают металлический лом для переплавки. Другим направлением воинских набегов являлись верховья Оки. Примечательно что вещи от туда иногда включались в костюм Рязано-окцев что может свидетельствовать длительных контактах с этими территориями. По волге и по Дону Рязано-окци отправлялись в набеги на юг. Тысячи вещей найдены в Рязанских могильниках привезенные с территории северного Кавказа и Причерноморья. В прочем в последние наши богатыри езде ли не только грабить, но и выступали там в качестве наёмников Римской империи и Византии, О чем отчасти свидетельствует стандартизация вооружения, и наличие предметов рангового различия. Одним из важных доказательств тому находки на городищах и в погребениях Римских монет. Причем не только дорогостоящих серебряных и золотых но и бронзовой мелочи. Потратить которую наши войны могли лишь в городах Причерноморья, покупая себе еду и прочие мелочи.

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад - 8 года 1 нед. назад #1427 от Паряй
    Паряй ответил в теме Несерьёзная история...

    Арса или Асгарт как мы его раньше называли :)

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Вложения:
    Последнее редактирование: 8 года 1 нед. назад пользователем Паряй.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1431 от Purgine
    Purgine ответил в теме Несерьёзная история...
    Откуда известно, что Ундор это конь?

    З.Ы. про мордву это жесть, кстати где она жила?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1434 от Паряй
    Паряй ответил в теме Несерьёзная история...
    А что про мордву написано? Про то что она клады зарыла, или про то что с прялками ходила? Это этнографическая традиция что-то Городцов записал, не помню сейчас.
    А насчет Ундора, у нас в разных селах коней пекли на егория, ну как жаворонки... иногда их имена называют, так например в Инякино был ядовитый конь "пичужка" он когда летит то плюеться и все умирают..., были и другие... одного Ундором звать у него грива огненная, и если вскочишь на него то на небо унесет.... .... если хотите пусть бобровое озеро будет :)

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1437 от Purgine
    Purgine ответил в теме Несерьёзная история...

    А что про мордву написано? Про то что она клады зарыла, или про то что с прялками ходила? Это этнографическая традиция что-то Городцов записал, не помню сейчас.


    В принципе странно, что про нее написано, всем известно это выдумка.

    А насчет Ундора, у нас в разных селах коней пекли на егория, ну как жаворонки... иногда их имена называют, так например в Инякино был ядовитый конь "пичужка" он когда летит то плюеться и все умирают..., были и другие... одного Ундором звать у него грива огненная, и если вскочишь на него то на небо унесет.... .... если хотите пусть бобровое озеро будет :)


    Спасибо.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1438 от Паряй
    Паряй ответил в теме Несерьёзная история...
    Что написано? и Что выдумано. У нас много говорят о мордве, есть например мордовское кладбище, село Тимошкино, крещенным мордвином Тимохой основано... Есть неподалеку у нас село Мелехово, Так про них говорят... "вот есть мордва а это мельхова", есть у нас деревенька Мордасово, рядом с деревней Мокшеевой.
    В свинчусе целый порядок мордовским кличут, ну там мордва до сих пор живет...
    В яде сел иногда находят мордовки и ужовки... Ну и фамилия Мордвинцев у нас есть :)

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1439 от Purgine
    Purgine ответил в теме Несерьёзная история...

    Что написано? и Что выдумано. У нас много говорят о мордве, есть например мордовское кладбище, село Тимошкино, крещенным мордвином Тимохой основано... Есть неподалеку у нас село Мелехово, Так про них говорят... "вот есть мордва а это мельхова", есть у нас деревенька Мордасово, рядом с деревней Мокшеевой.
    В свинчусе целый порядок мордовским кличут, ну там мордва до сих пор живет...
    В яде сел иногда находят мордовки и ужовки... Ну и фамилия Мордвинцев у нас есть :)


    И?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1441 от Паряй
    Паряй ответил в теме Несерьёзная история...
    Я может иной раз и склонен к антропософскому пути познания, но телепатическими способностями не обладаю.
    Не могли бы Вы выражать свои мысли не столь лаконично :dry:

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1442 от Purgine
    Purgine ответил в теме Несерьёзная история...

    Я может иной раз и склонен к антропософскому пути познания, но телепатическими способностями не обладаю.
    Не могли бы Вы выражать свои мысли не столь лаконично :dry:


    Так я прямо говорю, что когда вы пишите "мордва", то я не понимаю о чем вы?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1444 от Паряй
    Паряй ответил в теме Несерьёзная история...
    Давайте не путать я не хочу понимать и я не понимаю, это неудобно и вредит взаимопониманию.
    Мордва термин не искусственно созданный ученными, а определение овеянное многовековой традицией.
    Начиная от Иордана и... до наших дней. Вы же сами хорошо говорили о немцах... состоящих из баварцев, прусов и тд. Немножко по детски как то... Если жители села говорят о том что село образовал крещенный мордвин Тимоха, то хоть тресни а отнести его к эрзе или мокше мы не можем...

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1445 от Purgine
    Purgine ответил в теме Несерьёзная история...

    Мордва термин не искусственно созданный ученными, а определение овеянное многовековой традицией.


    Как раз искусственно и никакой традиции многовековой нет.

    Начиная от Иордана и... до наших дней.


    Иордан писал про другой народ, причем здесь мокша и эрзя?

    Вы же сами хорошо говорили о немцах... состоящих из баварцев, прусов и тд.


    Не понял о чем вы? Немецкий язык есть, мордовского языка нет.

    по детски как то...


    Действительно, вы прям таки с детским азартом раз за разом употребляете сей термин. ))

    Если жители села говорят о том что село образовал крещенный мордвин Тимоха, то хоть тресни а отнести его к эрзе или мокше мы не можем...


    Спасибо за еще один пример тупости использования этого никчемного термина, который только запутывает!

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1447 от Паряй
    Паряй ответил в теме Несерьёзная история...
    Нет так дело не пойдет. Хватит чушь то пороть не путайте псевдонационалистические амбиции
    с реальностью.
    Мордва упоминается в сотнях разновременных источниках. И когда Вам говорят о том что жители села считают своим предком крещенного мордвина, Это этнографический источник и факт. О какой тупости вы мелите, Вам сколько лет ? Научитесь работать с источниками... Не путайте исторические мифы... как то артаниии, и гиперборее, с историческими фальсификациями, когда Вы пытаетесь перечеркнуть этническую концепцию "мордва" ... Русские тоже полиэтничны.

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 1 нед. назад #1449 от Паряй
    Паряй ответил в теме Несерьёзная история...
    И понятно что мордва это бинарный этнос, то есть экзоэтноним но он общепризнан, на уровне существования мордовской республики. Все за и против Александра... это вопрос дискуссии... отдельной ветки если угодно...
    Странно что Вы поднимаете его по поводу и без повода... это не грамотно и не корректно.
    Особенно со стороны администратора.

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 6 дн. назад #1450 от Pelj
    Pelj ответил в теме Несерьёзная история...
    Ответьте, зачем два различных народа называть одним экзоэтнонимом? Только лишь потому, что это кому-то привычно? Я конечно понимаю, для большинства населения России кроме них, великороссов, проживают с ними в одной стране всего 4 народа: чурки, чукчи и чухня. Это не повод идти за ними на поводу.

    Эрзя и мокшо - это два отдельных народа, со своими отдельными языками, культурами, антропологическими комплексами. Объединять их под одной кличкой, по крайней мере с научной точки зрения, безграмотно.

    Ilädo suskone prevej mašinatnen synst citnicä kšninj mukoros.

  • Administrator
  • Administrator
  • R1a1a (CTS1211+)

  • Сообщений: 124
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: 18 мая 1976
  • Спасибо сказали: Purgine

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 6 дн. назад #1451 от Purgine
    Purgine ответил в теме Несерьёзная история...

    Нет так дело не пойдет. Хватит чушь то пороть не путайте псевдонационалистические амбиции
    с реальностью.


    Обоснуйте почему чушь? Вы голословны.

    Мордва упоминается в сотнях разновременных источниках.


    Вотяки тоже упоминались, но по факту видим только удмуртов и никто их не пытается вотяками называть, отчего же так?

    И когда Вам говорят о том что жители села считают своим предком крещенного мордвина, Это этнографический источник и факт.


    Пускай считают, только какой прок от этой информации, что она дает?

    О какой тупости вы мелите, Вам сколько лет ?


    О той тупости, когда вроде бы взрослые люди, пытаясь изучать этногенез или некоторые исторические события скатываются к псевдотерминам фрической направленности.

    Научитесь работать с источниками...


    Только с ними и работаю.

    Не путайте исторические мифы... как то артаниии, и гиперборее, с историческими фальсификациями, когда Вы пытаетесь перечеркнуть этническую концепцию "мордва" ... Русские тоже полиэтничны.


    Нет такой этнической концепции "мордва", чтобы "мордва" стала этносом она должна иметь хотя бы язык и самосознание, а по факту есть два языка - мокшанский и эрзянский, ну и есть два разных самосознания, причем слова "мордва" в мокшанском и эрзянском отсутствует.

    Русские полиэтничны? Т.е. существует несколько субэтносов русских у которых присутствуют сильноразличающиеся языки? И кто же это, откройте миру глаза?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 6 дн. назад #1452 от Purgine
    Purgine ответил в теме Несерьёзная история...

    И понятно что мордва это бинарный этнос,


    Что за бред, бинарность это выдумка Мокшина, нет в природе бинарных этносов.

    то есть экзоэтноним но он общепризнан


    Это этнофолизм, как кацапы или хохлы.

    на уровне существования мордовской республики.


    Т.е. на уровне Оренбургской области он не признан? Отрадно ))

    это вопрос дискуссии... отдельной ветки если угодно...
    Странно что Вы поднимаете его по поводу и без повода... это не грамотно и не корректно.
    Особенно со стороны администратора.


    Этот ресурс и создавался для того, чтобы объяснить людям, что "мордва" это фикция. И вопрос использования данного словца является вопросом принципиальным, стоит это понять и все будет нормально.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 6 дн. назад #1454 от Паряй
    Паряй ответил в теме Несерьёзная история...
    Ну знаете я не донкихот чтобы воевать с ветреными мельницами, или кому то мешать это делать.
    Однако если источник, будь то Иордан, или баба Дуся из Тимошенко говорит "Мордва" спорить с этим невозможно...
    Бинарных этносов в природе множество, например Русские, конечно они скорее полиэтносы... но сути это не меняет.
    И несомненно что сейчас Мокша и Эрзя это два отдельных этноса. Но опять же... что было , и что будет... никто не может сказать наверняка.
    Pelj меня как Рязанца честно говоря коробит что вместе с москалями, кацапом называют. Хотя справедливости ради надо отметить что Русский народ более этнически притесняем чем Эрзянский или Мокшанский, назвать можно хоть пирогом, лишь бы в печку не ставили... Мордовская общность включает в в себя ведь не только, Эрзю и Мокшу, но и Терюхан и Шокшу...

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 6 дн. назад #1456 от Purgine
    Purgine ответил в теме Несерьёзная история...

    Ну знаете я не донкихот чтобы воевать с ветреными мельницами, или кому то мешать это делать.


    А воевать не надо, просто не надо фантазий, об этом и весь сказ.

    Однако если источник, будь то Иордан, или баба Дуся из Тимошенко говорит "Мордва" спорить с этим невозможно...


    А никто и не спорит, просто никто не может доказать, что Иордан и баба Дуся говорили это про мокшан или эрзян.

    Бинарных этносов в природе множество, например Русские, конечно они скорее полиэтносы... но сути это не меняет.


    Меняет, русские не бинарны, таких этносов нет.

    И несомненно что сейчас Мокша и Эрзя это два отдельных этноса. Но опять же... что было , и что будет... никто не может сказать наверняка.


    Вот то что мордва не имеет никакого отношения к мокшанам и эрзянам мы может говорить совершенно точно.

    Pelj меня как Рязанца честно говоря коробит что вместе с москалями, кацапом называют. Хотя справедливости ради надо отметить что Русский народ более этнически притесняем чем Эрзянский или Мокшанский, назвать можно хоть пирогом, лишь бы в печку не ставили...


    Ага, только мокшанам и эрзянам грозит гибель, а русским нет.

    Мордовская общность включает в в себя ведь не только, Эрзю и Мокшу, но и Терюхан и Шокшу...


    Такой общности нет, терюхане и шокша это нелепые новоделы, наподобие "мордвы", на самом деле это такие же эрзя.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 6 дн. назад #1458 от Паряй
    Паряй ответил в теме Несерьёзная история...
    Да как вы не поймете источник этнографический и письменный это не фантазия, а попытка его перефразирования профанация. :)

    Иордан и Баба Дуся говорят про мордву, а не про вашу Эрзю полностью с этим согласен. Вы удовлетворены??
    Но они и продолжат так говорить даже если великая Эрзяния раскиниться от моря и до моря.

    Задумайтесь над тем кто такие Русские, только не надо про славян фантазировать... древние авторы четко знали что это разные народы. Хотя все гораздо глубже...

    Кто Вам сказал что русским не грозит гибели, они уже утратили свою аутентичность в отличии от Эрзян и Мокшан. Гибель грозит не вам, а им. И надо понимать что в основе русскости лежит и финно-угорство... если угодно и Эрзянство... Этносы это не виды животных, это постоянно взаимодействующие величины, откуда и берутся мордвы...
    Последняя ваша фраза вообще грустная, шокша себя эрзей не считает... И отличаеться от неё так же как население современной Белоруссии, от Руси...

  • Elite Member
  • Elite Member

  • Сообщений: 223
  • Спасибо получено: 9

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 6 дн. назад #1460 от Purgine
    Purgine ответил в теме Несерьёзная история...

    Да как вы не поймете источник этнографический и письменный это не фантазия, а попытка его перефразирования профанация. :)


    Фантазия это попытка транслировать ошибочный/неудачный/ругательный (нужное подчеркнуть) термин на современные народы.

    Иордан и Баба Дуся говорят про мордву, а не про вашу Эрзю полностью с этим согласен. Вы удовлетворены??


    Не до конца. А про кого они говорят?

    Но они и продолжат так говорить даже если великая Эрзяния раскиниться от моря и до моря.


    Можете вот тоже самое рассказать удмуртам?

    Задумайтесь над тем кто такие Русские, только не надо про славян фантазировать... древние авторы четко знали что это разные народы. Хотя все гораздо глубже...


    И кто же они такие?

    Кто Вам сказал что русским не грозит гибели, они уже утратили свою аутентичность в отличии от Эрзян и Мокшан.


    Допустим это я вам говорю.

    Гибель грозит не вам, а им.


    Цифры говорят об обратном.

    И надо понимать что в основе русскости лежит и финно-угорство... если угодно и Эрзянство...


    Куда это вас понесло?

    Этносы это не виды животных, это постоянно взаимодействующие величины, откуда и берутся мордвы...


    Эта фраза недоступна моему пониманию. ))

    Последняя ваша фраза вообще грустная, шокша себя эрзей не считает... И отличаеться от неё так же как население современной Белоруссии, от Руси...


    А я вот постоянно общаюсь с эрзянами которым пытаются прилепить новый псевдоэтноним шокша и они мне ничего такого не говорили.

    И вот для примера ваши любимые этнографические зарисовки:

    "Мы - эрзяне, и говор у нас эрзянский. Но в нашем говоре есть слова, которых в эрзянском языке нет. Мы, например, ложку называем куцю, а ты пенч, овцу называем уча, а ты реве. Я работаю водителем, много езжу, часто бываю в селе Барашево нашего же района, там живут мокшане, они так-же говорят куцю, уча", - рассказывал автору уроженец с. Шокша В.И.Начаров (Мокшин, 1989. С.66)


    К тому же когда я был в этих селах псевдошокши, то все время задавал им этот вопрос, мне жители Нароватово говорили, что они эрзя и удивлялись, что к ним прилепили название "шокша" и еще удивлялись, а отчего назвали не нароватовцами в честь их села, в честь жителей села Шокша. В общем цирк.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Время создания страницы: 0.211 секунд
    Joomla templates by a4joomla