1.png2.png

Культура рязано-окских могильников

5 года 1 мес. назад #1754 от Purgine

Интересно, что на некоторых поздняковских поселениях найдены фрагменты посуды с
псевдорогожными отпечатками, а именно керамика с поверхностью, покрытой
отпечатками ткани (так называемой «текстильной»), которая является характерной для
городецкой культуры.


Вроде бы уже не "текстильная", а ложнотекстильная культура.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1755 от Purgine
    Иллюстрации. Почти все без ссылок, а некоторые явно взяты из интернета и являются мягко говоря любительским взглядом на предмет. Например мужичок на стр. 18.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1756 от Purgine

    По общепринятому мнению, прямыми потомками городецкой культуры является
    современная мордва, однако и в современном рязанском населении сохраняются черты
    этих племен


    По какому мнению, кем общепринято, как мордва? Жесть.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1757 от Purgine

    По одной из мордовских легенд именно утка подняла из воды землю по повелению верховного бога.


    Нет таких легенд, а особенно мордовских. Есть единый для финно-угорских народов сюжет о создании мира. Почитайте профессиональную литературу на этот счет, если надо скину.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1758 от Purgine

    Судя по тому пантеону, который нам известен у мордвы 16-17 века, не исключено, что у местного населения также существовали богини плодородия, покровительницы леса, воды, полей и чадородия, тем более что топонимы в нашей местности подчас сохранили соответствующие названия.


    Нет у мордвы пантеона, поскольку у мокши и эрзи он имеет свои специфические особенности. К тому же не увидел данные про аналогичные божества Поочья, а о них тоже известно.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад - 5 года 1 мес. назад #1759 от Purgine

    Так Виряевский лес на западе района, созвучен с мордовской богиней лесов Вирьавой.


    Созвучие это "анты" и "Анды", а здесь прямая связь по этимологии слов. И богиня не мордовская.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Последнее редактирование: 5 года 1 мес. назад пользователем Purgine.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад - 5 года 1 мес. назад #1760 от Purgine

    Еще с 18 века имперская политика требовала принижения «инородцев» (мордвы, татар, чувашей и т.д.), их культуры, истории.


    фальсификация. Яфетово колено инородцами не считалось.

    Инородцы— особая категория подданных в рамках права Российской империи, отличавшиеся по правам и методам управления от остального населения империи. В обиходном словоупотреблении термин применялся ко всем русским подданным неславянского происхождения, но формально-юридически он относился лишь к явно перечисленным в законе этническим группам (при этом многие неславяне, например, татары, мордва, эстонцы не причислялись к инородцам). Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году. Он, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определил систему управления неславянскими народами Сибири. Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции. Устав об управлении инородцев был составлен М. М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с помощью Г. С. Батенькова. Устав разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Последнее редактирование: 5 года 1 мес. назад пользователем Purgine.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1761 от Purgine

    Рязано-окское государство.


    должно быть интересная карта, но она не читабельна совершенно

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1762 от Purgine

    «морденс ин мишарис»


    «морденс ин мискарис»

    Зачем переиначивать мискарис в мишарис?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1763 от Purgine

    Имя «морденс» скорее нарицательное, и связана с такими словами как мор, мародѐр и тд. Что соответствовало вероятно грозной славе народа живущего на Рязанщине.
    С.В. ЯРЦЕВ Серия История. Политология. Экономика. Информатика. 2014No21(192). Выпуск32.


    Вы бы взяли сведения лингвистов, а не фантазеров. Хотя если это выгодно для обоснования некой теории, то все средства хороши, но опять же ненаучно.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1764 от Purgine

    Упоминание вышеописанной традиции у племени Буртасов которое было, несомненно, родственным Рязано-окцам мы находим у арабов.


    Не аргументированное утверждение, вы так это видите, но ничего об этом не говорит. Вымысел в общем.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1765 от Purgine

    Носили женщины и сложное набедренное украшение типа мордовского пулугая с накладками и подвесками.


    Ссылка где? Какой могильник?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1766 от Purgine

    Говорить о религиозных воззрениях, основываясь только на археологических материалах, крайне трудно. Несомненно, в более поздней мордовской религии нашли отражение верования рязано-окцев, смешавшиеся с воззрениями городецкого населения. Вообще мордовская культура, в особенности шокшинская мордва, во многом являются культурными преемниками рязано-окцев, откочевавших в конце седьмого века с территории Рязанщины на берега реки Мокши. Религия рязано-окцев, видимо, чем-то напоминала сибирский шаманизм, основанный на тесном контакте мира реального и сверхъестественного. При этом заметим, что именно финно-угры среди своих современников фигурируют как народ великих шаманов и колдунов: В «Саге об Олафе Сыне Трюггве» есть рассказ о Рауде, «человеке, знавшем толк в жертвоприношениях, и великом колдуне, за которым множество финнов следовало всякий раз, когда он требовал этого». Одна из северных областей называлась Аскала – «земля колдунов». В 1070 г. Адам Бременский сообщает, что в Куронии (к югу от бассейна Двины) обитает дикий народ, которого боятся все, ибо он истово поклоняется идолам. «В каждом доме полно гадателей, прорицателей и колдунов. Люди со всего света, а особенно испанцы и греки приходят к ним, чтобы задать им вопросы». По местным представлениям, вся мордва – колдуны.


    Вот этот кусок особенно порадовал. Вы пишите "крайне трудно", но тут же выдаете на гора. ))

    1) Шокшинской мордвы нет, есть эрзя Теньгушевского района
    2) Сибирский шаманизм это конечно перл.
    3) Финны-то тут причем? :)
    4) По каким местным представлениям?

    Ну это же натяжки сверхмеры.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1767 от Purgine

    Среди погребений рязано-окцев есть группа мужских погребений с так называемыми «дарами».


    Какие могильники? Какие захоронения?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1768 от Purgine

    а также в колдовском практикуме Рязанщины 19 века


    Это как?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1769 от Purgine

    Важной принадлежностью ряда жреческих погребений является небольшой меч с богато украшенной рукоятью, зачастую вообще нефункциональной. Видимо эти мечи носили обрядовый характер, они могли применяться для борьбы не с простыми смертными, а с духами и богами. В этнографической практике Шиловского района известны обряды лечения большими ножами и мечами.


    Откуда такие данные? Ссылки есть на публикации?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1770 от Purgine

    Возникшее и существующее ранее государство, культурным и политическим центром которого было рязанское течение Оки, к Х в. распадается на Мещеру, Мурому и Мордву.


    На было такого.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1771 от Purgine

    До 5 века исследователи выделяют два подварианта культуры Рязано-Окских могильников: кошебеевский вариант и восточный, условной границей между ними являлось междуречье Прони и Непложи


    Какие исследователи?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1772 от Purgine

    На рубеже пятого и шестого веков происходит внутренний конфликт, своего рода гражданская война, приведшая к тому, что памятники кошебеевского типа исчезают, и черты восточного варианта на Рязано-Окских памятниках становятся преобладающими. Одним из подтверждений этого конфликта является появление в 5 веке на могильниках кошибеевского типа погребений восточного типа, грубо перекрывающих первые.


    Опять информация "на веру".

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    5 года 1 мес. назад #1773 от Purgine

    К сожалению, в отечественной археологии, как в советской, так и российской, сложилось неверное представление о древней истории народов, ошибочно причисленных в 19 веке к одной огромной этнической общности финно-угров - от Финляндии до Волги. В последние годы это мнение подвергается стольким сомнениям со стороны антропологов, генетиков и археологов, что оно постепенно начинает рушиться.


    Что это за данные антропологов и генетиков?

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Время создания страницы: 0.100 секунд
    Joomla templates by a4joomla