1.png2.png

Самосознание

8 года 7 мес. назад #827 от Purgine
Purgine создал тему: Самосознание
В 1994 году в Мордовии проходят микроперепись, которая выявляет интересные факты:

После распада Российской империи, в период заигрывания молодой советской власти с лидерами угнетавшихся царизмом нерусских народов, в конце 1980-х - в период горбачевской перестройки и, особенно, в первой половине 1990-х годов - в условиях непоследовательных, но все же заметных демократических реформ в России.

Расширение в России возможностей свободной этнической самоидентификации обусловило появление 45 новых этнических общностей (всего их фиксируется в статистике 176) за период между последней советской переписью населения (1989 год) и первой российской (Микроперепись 1994 года).

Оказалось, что многие этнические общности, считавшиеся в советское время ассимилировавшимися с родственными народами, на самом деле сохраняют свою этническую самобытность и особое самосознание. Например, в Мордовии 49% населения, зарегистрированного в переписи 1989 года как мордва, идентифицировали себя в 1994 году с субэтнической группой мокша и 48% - с эрзя (обе эти субэтнические группы считались исчезнувшими, растворившимися в мордовском этносе) и только 3% ныне именуют себя просто мордвой.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #828 от Purgine
    Purgine ответил в теме Re: Самосознание
    Лепёхин И. И.: «Разность двух мордовских поколений видна и из того, что до крещения их не дозволялось мокшанам брать ерзянок, а ерзянам — мокшанок; но всяк довольствовался своею породою».

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #829 от Purgine
    Purgine ответил в теме Re: Самосознание

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #838 от Purgine
    Purgine ответил в теме Re: Самосознание
    Нашел интересную запись одного мокшо в глубинах инета:

    Я мокша по-национальности. Все мои старые про эрьзя, показывая пальцем к горизонту, говорили: "Живут где-то таааам, но это ведь другие!..... Мы их не понимаем и они все рыжие!"... - Слова моих дедов!

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #839 от Purgine
    Purgine ответил в теме Re: Самосознание
    Мы – эрзяне! Маризь Кемаль Поэтесса

    Было мне тогда лет 11–12. Старший брат, 20-летний парень, жил и работал в городе. Однажды на выходной он приехал в деревню с русским другом. По обычаю, гостя сначала угостили, потом юноши вышли на крыльцо покурить. Помыв посуду, я тоже выскочила к ним: любопытно же! Брат пошел в погреб за позой (квас),русский друг, высокий, улыбчивый парень, взъерошил своей широкой ладонью мои белесые космы и сказал:

    – Ну что, маленькая мордовка, купаться ходишь, что ли?

    Мне как-то сразу стало неприятно. Набычившись, я пробурчала:

    – Хожу. Только я не мордовка!

    Он очень удивился.

    – А кто же ты?

    – Я эрзя. И папа с мамой – эрзя. И братья – эрзя...

    Он изумленно смотрел на меня. Потом спросил:

    – А кто же тогда мордва?

    – Не знаю. У нас в деревне все эрзя. Может, мокша мордва?

    Русский еще пуще удивился:

    – Странно. Я вот так же разговаривал с мокшанами. Они тоже говорят: мы не мордва. Мы мокша. А мордва – это эрзя.

    Это воспоминание из детства хорошо передает суть темы, о которой пишу.

    Итак, получается: ни эрзяне, ни мокшане “мордвой” себя не именуют. Эрзянин о себе скажет: мон эрзя. Это только профессор Н. Мокшин о себе говорит: мон мордвин. Ему иначе нельзя: он диссертацию на этом сделал. Эрзяне же, настоящие эрзяне, слово “мордва” считают прозвищем. Об этом мы все знаем. Слово это мы не любим, да и кому полюбится всю жизнь в паспорте носить кличку! Один учитель из Оренбуржья, где проживает около 100 тысяч эрзян, рассказывал: при получении паспорта эрзянские юноши и девушки записываются кем угодно, чаще всего русскими, лишь бы не мордвой. Вот если бы в паспорте писали эрзя, тогда другое дело!

    От многих я слышала подобные сетования, а вот потребовать выполнения своего желания, спросить у власть имущих, почему к нам всю жизнь обращаются по кличке? – за это никто голоса подать не смеет.

    У близких нам народов после революции хватило ума вернуть свои настоящие имена. Удмурты перестали быть “вотяками”, марийцы – “черемисами”, саамы тоже теперь не “лопари”, эстонцы и финны – не “чухна белоглазая”, как обзывали их “великие” русские. И в паспортах украинцев никто не пишет “малоросс” или “хохол”, и русские – не “москали” и не “кацапы”, как их называли другие славянские народы.

    А вот эрзянам не достало ума отбросить прозвище. Под “мордвой”, говорят, вас больше знают. Ах, если бы те, кто в 20-х годах принимали эти решения, знали, как их внуки будут брезговать этим словом и сколько раз проклянут их за допущенную тогда ошибку!..

    “Мордва”. Кто они?

    Если ни эрзяне, ни мокшане не имеют в языках слова “мордва” и себя так не называют, откуда взялось оно? Каков его смысл?

    В исторических книгах сообщается следующее. Аланский монах Иордан в своей книге “Происхождение и деяния готтов” впервые упоминает народы “меренс” и “морденс”. Было это в VI веке. Упоминаются они среди других народов Поволжья, плативших в те времена дань готскому королю Германариху.

    Каков же смысл слова “морденс” (в других источниках “мерденс”), которое потом в произношении славян превратилось в “мордву”? Мнений на этот счет несколько. Первое: иностранные путешественники, вероятно, часто слышали слово мирде. Не зная эрзянского языка, они решили, что слово это означает человек и является именем народа. Второе: 5–6 тысяч лет назад была на земле великая финно-угорская империя, в которой жило сильное, здоровое племя; мужчины этого племени были храбры, в бою шли всегда впереди и не брали в плен. Боевым трофеем, показателем храбрости служили скальпы противников, подвешенные к седлу. Соседние народы звали это племя “мерденс”, “морденс”, что в переводе означало “смерть дарующий”. Есть и другие гипотезы. Как бы то ни было, “мордвой” нас окрестил кто-то. У нас такого слова нет. Самоназвание эрзя связано со словами эриця, эряза, эрямо – соответственно житель, живой (подвижный), жизнь.

    Разделение на эрзю и мокшу археологи наблюдают уже по раскопкам, относящимся к началу новой эры, а возможно, и более ранним. К VII веку, говорят, разделение завершилось. А к XII веку эрзяне и мокшане были двумя отдельными, самостоятельными народами, имевшими свои языки, культуру, свои антропологические признаки.

    Русский этнограф И. Н. Смирнов в очерке “Мордва” (1895 г.) пишет:

    “Что касается отличия Эрзи от Мокши, то оно выражается в физическом типе и в ряде особенностей внешнего и внутреннего быта.

    Присматриваясь к мокшанской толпе, наблюдатель скоро заметит, что она представляет бульшее разнообразие типов сравнительно с эрзянской. Рядом с белокурыми, сероглазыми и обладающими светлой кожей особями, из которых состоит эрзянская толпа, мы встречаем здесь значительное, едва ли не преобладающее, количество особей, обладающих черными волосами и глазами, смуглым, желтоватым цветом кожи. Мокша в большей части случаев, как и Эрзя, обладает круглым лицом, но строение его иное, чем у Эрзи. Не решаясь характеризовать это различие в терминах анатомо-антропологических, мы отметим только, что мокшанские круглые лица приближаются по типу к татарским и чувашским”.

    Некоторые ученые ратуют за то, чтобы слить эрзю и мокшу в единый “мордовский” народ. Эта так называемая “консолидация эрзи и мокши” ведется уже не одно десятилетие, но, к счастью, так и не завершилась. К счастью потому, что мордвинизация – это гибель для обоих народов, так как в результате получаются русские. Истории было угодно, чтобы финно-угры много тысячелетий назад разделились на отдельные этносы, а сейчас никому в голову не приходит бредовая мысль снова создать из них какой-то единый народ. А вот эрзю и мокшу почему-то упорно хотят “слить”. Грешат этим и финноугристы Венгрии и Финляндии. Не вполне владея ситуацией, не умея видеть ее изнутри, не зная всех нюансов, деталей, они берут на себя смелость утверждать, что есть мордовский – мокшэрзянский язык, что есть такой народ. Примером могу назвать венгерского лингвиста Ласло Керестеша, выступление которого несколько лет назад слышала на симпозиуме общества “Вайгель”. Уважаемый Ласло без тени сомнения употреблял вышеназванную терминологию, хотя как филолог не мог не знать, что “мокшэрзянского языка” нет и что сам он выступил на реально живущем пока еще эрзянском языке. Причем господин Керестеш прекрасно владеет эрзянским, за что я выражаю ему свое уважение.

    Недоумение вызывают также предложения некоторых мокшанских лингвистов (Феоктистов, Алешкин) создать единый “мордовский” язык. Эрзянский и мокшанский – уже сложившиеся языки, на которых созданы и создаются художественные произведения, издаются газеты и журналы, школьные учебники. Интересно, как сторонники создания единого языка предполагают на деле осуществить свою идею? Говорят, что в основу желаемого ими общего языка должен лечь смешанный эрзянско-мокшанский диалект. Но разумно ли это? Ведь на этом смешанном диалекте говорят одно-два села. И что же – сотни тысяч людей, разговаривающих на эрзянском, нужно будет считать неправильно разговаривающими и учить “правильному мордовскому языку”? А в результате не будет ни эрзянского, ни мокшанского, никакого! Ведь если эрзяне родителей называют авай, тетяй (мать, отец), а мокшане – тядязе, алязе (мать, отец), то как эти обращения должны звучать на “общем” языке? И если корова по-эрзянски скал, а по-мокшански тракс, то по-мордовски как? “Скалотракс” или “траксоскал”?! Нечто подобное представляет собой это выдуманное “консолидаторами” слово “мокшэрзя”. Комизм и абсурдность этого слова настолько явны, что меня крайне удивляет, как этого не понимают высокообразованные люди, являющиеся специалистами в данных вопросах. Мокшэрзя – это что: наполовину мокша, наполовину эрзя? Помните из того же разряда: чеченоингуш, кабардинобалкар, чехословак? Странно, что в советской стране не придумали русоукраинца, русобелоруса или татаробашкира. Знаю, что в Финляндии живут и суоми, и шведы. А вот суомишведов или финношведов почему-то нет!

    Два языка – два народа

    Боязнь назвать вещи своими именами, неумение расставить точки над i вносят сумятицу, путают все и вся, порождают непонимание, недоверие друг к другу и даже враждебность. Но эта путаница кое-кому очень нужна! Ведь на термине “мордва” построены диссертации, созданы научные работы по этой тематике. И если будет официально признано: “мордовской” нации не существует, простите, чему же тогда имярек “жизнь посвятил”? Ради своих личных выгод и борются эти “мордовские ученые” с истинными патриотами-эрзянами, желающими восстановить исконное имя своего народа.

    Эрзя и мокша – два народа, рожденные некогда единой прафинской матерью. Это факт, и его нужно признать. Исчезает сегодня не какая-то непонятная мордва: исчезают, русифицируются два языка – следовательно, два народа. Не будет этого собирательного понятия “мордва”, все встанет на свои четкие места: есть почти миллионный эрзянский народ, разбросанный по разным областям Российской Федерации (в Мордовии проживает только 160 тыс.), и есть 300–350-тысячный мокшанский народ, 170 тысяч которого живут в Мордовии. Исходя из этих данных (они приблизительны, поскольку во всех переписях нас учитывают скопом: мордва), нетрудно увидеть, какой из этих двух народов в худшем положении.

    Эрзянский народ не имеет своей государственности. Мордовская республика никакой положительной роли в судьбе нации не играет, следовательно, эрзяне ничем не защищены от ассимиляции. Они из года в год растворяются в русской нации, как сахар в воде. Поэтому совершенно неудивительно, что от переписи к переписи уменьшается численность моего народа.

    В “Inf” №1 опубликована статья Алешкина А. В. “Мордва”. Андрей Васильевич мокша, сторонник теории “единого народа”. Недаром по всей статье в каждой строчке настойчиво повторяется слово “мокшэрзя” (в русском варианте – “мордва”).

    Я часто думаю, почему именно представители мокшанской интеллигенции так упорно цепляются за эту абсурдную теорию? Может быть, они боятся идти своим путем? Боятся самостоятельно вступить в этот огромный мир? Смотрите сами: во всех начинаниях во все времена в так называемой “мордве” инициаторами, застрельщиками были эрзяне. Эрзя дольше мокшан сопротивлялись христианизации (восстания под руководством Несмеяна Васильева и Кузьмы Алексеева), эрзяне дали большое число неординарно мыслящих, талантливых людей (патриарх Никон, протопоп Аввакум, певица Л. Русланова, первый мерзлотовед России М. Сумгин, революционер-народник Р. Бодяжин, член Гос. Думы царской России писатель С. Аникин, просветители А. Юртов, М. Евсевьев, А. Рябов; гениальный скульптор С. Эрьзя, поэт Я. Кулдыркаев; в годы гражданской и отечественной войн из эрзян вышло несколько выдающихся военачальников – Чапаев, Кутяков, Фролов, Пуркаев; из 60 “мордвинов”, ставших героями Сов. Союза во время II мировой войны, уверена, большая часть – эрзяне); и в наше время, когда начался процесс национального пробуждения народов, в Мордовии именно эрзяне стали создателями национально-просветительного общества “Масторава”, которое возглавил эрзянский профессор, ныне покойный Д. Т. Надькин. Поэтому неудивительно, что в периоды репрессий эрзянские потери наиболее ощутимы. Сейчас у эрзян три зарегистрированных и действующих общества: Движение за равноправие и развитие “Эрзянь Мастор”, Фонд спасения эрзянского языка им. проф. Рябова и Ассоциация женщин “Эрзява”. Это говорит о том, что в эрзянах, несмотря на многовековое внедрение колониальной психики, живет желание быть самостоятельным народом, идти своим путем в общечеловеческом движении.

    Если же вернуться к идее единого народа, надо признать: единым народом является только тот, который имеет единый родной язык. Русский язык един для народов России, но он не природный, а приобретенный, это язык межнационального общения. Вот если мокшане перейдут на эрзянский язык – это будет единый эрзянский народ, или эрзяне воспримут мокшанский и забудут свой – тогда это будет единый мокшанский народ. Но это невозможно и не нужно. Поэтому, чтобы сохранить для человечества оба языка (народа), необходимо как можно скорее отказаться от идеи слияния эрзян и мокшан в мордву. Финно-угорский мир и так слишком много потерял в результате “слияний”: меря, мурома, весь, чудь, мещера...

    Я, эрзя, заявляю: пусть никогда в этом заупокойном списке не появится имя моего народа. Эрзяне должны выжить и войти в XXI век под своим именем!

    www.suri.ee/inf/erzaru.html

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #840 от Purgine
    Purgine ответил в теме Re: Самосознание
    Мордва или эрзя?

    Вы знакомы с народом Эрзя? Нет? А вы знаете кто такие Инуиты? Тоже нет?
    Проведу параллели между разными народами, но схожей проблематикой .
    Коренные жители арктического побережья Северной Америки называют себя "инуиты"(люди). Эскимосами, что означает "тот, кто ест сырое мясо", их прозвали соседи- индейцы алконгины. Инуиты считают это прозвище оскорбительным, но поскольку контакты с алконгинами европейские колонисты установили раньше, чем с инуитами, в английский, французский, а затем и в другие языки это название вошло прочно..
    Подобная история и с моим народом. У народа Эрзя в языке нет слова «мордва», самоназвание народа Эрзя происходит от слов «эриця»(эрьця-в звуковом выражении при произношении )-в переводе с эрзянского –житель, живущий, от слова «эряза»- живой, энергичный.
    Но как вы знаете название Мордва больше известно всему остальному миру и от этого «прозвища», как и в случае Инуитов уйти очень сложно. Только представьте себе какую надо провести информационную работу, чтобы Эскимосов стали называть Инуитами. Не проще задача и у народа Эрзя. Против этого все книги написанные учеными чужих народов и своих, все историки, написавшие эти книги, все политики, у которых план по сохранению народов выполняется одновременно с планом их ассимиляции в одну нацию. Каждый ученый опирается на ранее написанное, а первое из написанных принадлежит иностранным исследователям и именно от них идет это общеизвестное официальное название Мордва, которое проглотило в себя Эрзя и Мокша народы.
    Такая история есть у многих народов, проживающих на территории нашей родины России, но почти все уже скинули с себя клички и вернули свои имена:



    Доживет ли мой народ до своего имени?

    В 20-30-х годах прошлого века, когда в СССР происходило становление автономных республик, округов и районов, в некоторых крупных городах страны параллельно создавались национально-культурные общества (НКО) проживавших там представителей разных народов. В эти годы в Москве было учреждено НКО эрзи и мокши «Сыргозема» («Пробуждение»), в котором состояло свыше 100 тыс. человек (газета «Эрзянь правда» от 21.04.2011 г.).
    В качестве своей первостепенной задачи общество ставило подъем культурного уровня членов эрзя-мокшанской диаспоры, их включение в полнокровную трудовую и общественную жизнь. В Москве издавалась газета «Якстере теште» («Красная звезда») – предшественница «Эрзянь правды». Общество «Сыргозема» имело собственный эрзя-мокшанский клуб, которым руководил Анатолий Павлович Рябов. Был организован хор, участники которого не только пели, но и ставили пьесы на эрзя и мокша языках. Руководил им выдающийся исполнитель Илларион Максимович Яушев.
    В те годы в Москве функционировали две школы – семилетняя и десятилетняя, в которых обучение велось на эрзя и мокша языках.
    В годы сталинских репрессий, после расстрела А.П. Рябова и других талантливейших представителей диаспоры, движения НКО «Сыргозема» распалось, прекратило свое существование.
    Общество убили, но люди остались, преумножались и продолжали свой труд во имя сохранения эрзянского языка и культуры. Многие приносили себя в жертву этой деятельности.
    Общество Эрзянь вайгель (Голос Эрзи) родилось в другую эпоху в 2002году. Родоначальницей её была организация Эрзянь ойме(Душа Эрзи)1995-2002годы. Перипетии российского законодательства, разные требования по оформлению Общественных организаций привели к смене названия, но суть организации, её цели остались первоначальными, а именно:
    содействие развитию национального самосознания эрзян, сохранению и развитию родного языка и самобытной национальной культуры эрзян, повышению образовательного и культурного уровня молодого поколения, укреплению разнообразных связей эрзян, проживающих в Москве, с эрзянскими обществами и эрзянским народом на территории Российской Федерации и за рубежом.
    Уже 17 лет московское Общество эрзян ведет свою самостоятельную жизнь и работу, многое сделано и делается, об этом можно подробно прочитать на нашем сайте www.goloserzi.ru , но все это тонет в ассимиляционных , глобаллизационных процессах, которыми поражен весь мир и Россия в частности. Идет стирание культур и информации накопленной разными народами, город съедает все границы. Может быть это и хорошо? Многие верят, что через такой процесс можно искоренить национальные разногласия между народами, упростить общение через внедрение одного языка для всех, стереть границы между странами, республиками, городами, селами, семьями. Так думает каждый, пока эти процессы не затронут его личные приоритеты.
    Вы готовы к тому, что:
    на Земле будет одна расса под названием Земляне? (Терпимо, но многие откажутся приравнять себя с другими)
    все будут говорить на одном языке – английском, например или китайском? (а как же русская литература, наша история! Нет!- скажут все носители других языков)
    Все будут проповедовать одну религию – буддизм, например?(нет! - скажет пол мира)
    Возможно, к этому все и придет. Но не кажется ли Вам, что такая глобализация , создание одной общности, приведет к безграничному одиночеству человека? Уже сегодня мы в своем большинстве уперлись в минимальную ячейку общества- в семью. И уже даже в малую семью, так как родовые связи слабеют от поколения к поколению с чудовищной скоростью. И уже семейные ценности трещат по швам. А не так давно естественная эволюция нас довела до мощнейшей ячейки под названием община, которую потом попробовали заменить на колхозы, корпоративную философию, потребительский культ и т.д., но в итоге разрушили старое, создаваемое 1000летиями и лопнуло новое, придуманное за несколько секунд в историческом учете времени. Пирамида власти и управления нашим обществом начала таять. И чем дальше она тает, убирая общественные образования и инициативу людей к самоорганизации, тем ближе её верхушка к водяной глади и тем больше она напоминает прыщ на ровной глади и слабее опора и уже становится невозможным управлять неструктурированными молекулами. И вот уже в агонии власть ищет спасение в религии, памятуя, какую роль она сыграла в свое время для становления государственности, но народ не стоял на месте и сегодня эта идеология в европейском мире уже не приживается, как хотелось бы многим.
    Что же делать?
    Начинать с семьи, с начала! Укреплять её. А как? Через традиции, именно они формируют и укрепляют семью, и это прослеживается у всех народов, чья память еще сохранила заветы предков. И чем эта память сильнее, тем крепче культ семьи, а значит и выше возможности дальнейшей консолидации и структуризации во благо своей семьи, своего рода, нации, страны, планеты. Роль государства лишь в том, чтобы благо одной семьи, рода, нации не выстраивались за счет горя другой семьи, рода, нации. А достигается это соблюдением единых правил жизни общества - законов страны.

    (Евгений Ледяйкин)

    erisow.livejournal.com/40216.html

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #897 от сокол
    сокол ответил в теме Re: Самосознание
    ....нужно создавать эрзянские общины в каждом районе и затем всем сплотиться. По типу партий, нужны лидеры и найти активных Эрзян в районах где проживает Эрзя ( как партийные ячейки). Создать партию из числа Эрзян и затем от имени всех сделать заявление.

  • Premium Member
  • Premium Member

  • Сообщений: 108
  • Спасибо получено: 1

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #898 от Purgine
    Purgine ответил в теме Re: Самосознание

    ....нужно создавать эрзянские общины в каждом районе и затем всем сплотиться. По типу партий, нужны лидеры и найти активных Эрзян в районах где проживает Эрзя ( как партийные ячейки). Создать партию из числа Эрзян и затем от имени всех сделать заявление.


    Сначала нужно сделать так, чтобы эрзя и мокша не стыдились своих корней.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #900 от сокол
    сокол ответил в теме Re: Самосознание
    ........для этого нужна огромная работа активистов, агитация , просвещение в виде лекций, устраивать моляны, в общем активная работа...... не думаю что христианам или коммунистам было легче 12 апостолов смогли склонить пол мира, у которых тоже не было гордости что они христиане или коммунисты. Но став ими умирали за веру.....

  • Premium Member
  • Premium Member

  • Сообщений: 108
  • Спасибо получено: 1

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #901 от сокол
    сокол ответил в теме Re: Самосознание
    ............апостол Павел казнил христиан и ненавидел , и считал не достойными их, но затем умер за веру......

  • Premium Member
  • Premium Member

  • Сообщений: 108
  • Спасибо получено: 1

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #903 от сокол
    сокол ответил в теме Re: Самосознание
    ..........нужно стремление и желание актива и все будет.....

  • Premium Member
  • Premium Member

  • Сообщений: 108
  • Спасибо получено: 1

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #904 от Purgine
    Purgine ответил в теме Re: Самосознание

    ............апостол Павел казнил христиан и ненавидел , и считал не достойными их, но затем умер за веру......


    Вот на почве религиозных конфликтов точно ничего не построишь, поэтому данную тему я бы избегал, иначе большая часть эрзян нас не поддержит.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #905 от сокол
    сокол ответил в теме Re: Самосознание
    .........ни в коем случае, я этого не предлагал! Я просто поставил в пример что можно сделать все, было бы желание и стремление. Тем более что начинать не с нуля.....

  • Premium Member
  • Premium Member

  • Сообщений: 108
  • Спасибо получено: 1

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #906 от сокол
    сокол ответил в теме Re: Самосознание
    ......вера я считаю это личное........ чтобы прийти и помолиться за предков не нужно от чего то отрекаться...

  • Premium Member
  • Premium Member

  • Сообщений: 108
  • Спасибо получено: 1

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    8 года 7 мес. назад #907 от Purgine
    Purgine ответил в теме Re: Самосознание
    Кстати о дохристианской религии эрзян. У нас давным-давно была репештя и там дубы говорят росли, но теперь и место это мало кто показать сможет. А вот у мокшан торбеевских слышал, что они двоеверцы.

  • Administrator
  • Administrator

  • Сообщений: 1073
  • Спасибо получено: 46

  • Пол: Мужчина
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Время создания страницы: 0.063 секунд
    Joomla templates by a4joomla